Обращение в Окружное управление образования
Сведения о заработной плате педагогов

 

«Утверждаю»                                 «Утверждаю»                                      «Согласовано»

Председатель                                  Директор ГБОУ СОШ № 250           Председатель профкома

Управляющего совета          

_________О.Б.Дубенскова            ___________М.Н.Фетисова               ______________Л.Ю.Кожевникова

 

Протокол № ___                             Приказ № ___                                    Протокол № ___

"28"марта 2012 г.                            "27"марта 2012 г.                              "28" марта  2012 г

 

                                              

                         

 

 

                    

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оплаты труда работников
государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы
средней общеобразовательной школы №250  

 

 

  1. Общие положения

 

 

  1. Настоящее положение вводится с целью усиления материальной заинтересованности работников школы в развитии творческой активности и инициативы при реализации поставленных перед коллективом задач, повышения качества образовательного процесса, закрепления высококвалифицированных кадров.
  2. Положение принимается на общем собрании коллектива, согласуется с Управляющим советом школы, выборным органом первичной профсоюзной организации   и утверждается приказом директора.
  3. Настоящее   Положение   устанавливает:

-  порядок   формирования фонда   оплаты    труда образовательного учреждения, его распределение,

-  расчёт стоимости бюджетной образовательной услуги, расчёт окладов педагогических работников, осуществляющих учебный процесс,

- порядок и условия установления выплат компенсационного характера,

- порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения,

-  расчёт заработной платы руководителя школы,

- размеры   и   условия   оплаты   труда работников   ГБОУ СОШ № 250 Северо-Восточного административного города Москвы. 

  1. Правовым основанием рекомендаций по разработке системы оплаты и стимулирования труда работников государственных общеобразовательных учреждений (далее - Рекомендации) являются ст.ст. 29, 41 Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 144 Трудового кодекса РФ, часть 2 статьи 26.14. Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государ­ственной власти субъектов Российской Федерации», Постановление Правительства Москвы от 03.08.2010г. № 666-ПП «Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы»,  Постановление Правительства Москвы от 28.12.2010 г. N 1088-ПП "О совершенствовании систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы", Постановление Правительства Москвы от 22.03.2011 г. № 86-ПП «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве».
  2. Положение является  локальным актом школы, устанавливает общие условия и размеры оплаты  труда работников учреждения, включая базовые размеры окладов (ставки) по профессиональным квалификационным группам (далее – ПКГ), размеры повышающих коэффициентов к окладам, перечень выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Для целей применения условий настоящего Положения используются понятия:

- базовый оклад (ставка);

- оклад учителя;

- должностной оклад руководителя, его заместителей и главных специалистов.

Далее по тексту – оклад.

 

  1. Цели Положения:

- повышение качества образовательных услуг за счет усиления мотивации работников образовательного учреждения;

- повышение эффективности использования бюджетных и иных расходов на образование;

- улучшение уровня материальной обеспеченности работников образования, обеспечение прит ока квалифицированных молодых кадров.

 

  1. Система оплаты труда работников ГБОУ СОШ № 250 (далее по тексту именуемая «школа» или «образовательное учреждение») устанавливается коллективным договором, трудовыми договорами (контрактами), соглашениями и другими локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
  2. С введением настоящего Положения все ранее установленные доплаты и надбавки к заработной плате, должностным окладам и тарифным ставкам не применяются.
  3. Заработная плата работников школы не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.
  4. Заработная плата работников школы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с настоящим Положением, при его введении в действие не может быть ниже заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников школ, при условии сохранения условий должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

 

  1. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения

 

  1. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств на текущий финансовый год, определенного в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и на основании постановлений Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. N 666-ПП "Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы" и от 28 декабря 2010 г. N 1088-ПП "О совершенствовании систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы".
  2. Образовательное учреждение самостоятельно определяет долю в общем объеме средств, доведенном до образовательного учреждения в текущем году:
  • на заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавки к должностным окладам;
  • на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.
    1. Школа самостоятельно определяет и дважды в год (на 1 января и на 1 сентября текущего финансового года) закрепляет в локальном нормативном правовом акте  «Порядок распределения фонда оплаты труда работников ГБОУ СОШ №  250»:
  • формирование фонда оплаты труда школы (ФОТ);
  • соотношение базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда;
  • соотношение фондов оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и иных работников, предусмотренных Штатным расписанием школы;
  • соотношение общей и специальной частей внутри базовой части фонда оплаты труда;
  • порядок распределения базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда;
  • размеры повышающих коэффициентов, выплат компенсационного характера, а также размер должностных окладов (размер базовой единицы для определения должностных окладов работников, предусмотренных Штатным расписанием).

 

  1. Распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения

 

  1. Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части и определяется по формуле:

ФОТоу = ФОТб + ФОТст,

где:

ФОТоу - фонд оплаты труда образовательного учреждения;

ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения;

ФОТст - стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения.

Доля базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст) определяется и утверждается директором школы дважды в год (на 1 января и на 1 сентября текущего финансового года). 

  1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения определяется по формуле:

ФОТст = ФОТоу х СТ,

где:

ФОТст - стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения;

ФОТоу - фонд оплаты труда образовательного учреждения;

СТ - доля стимулирующих выплат в фонде оплаты труда образовательного учреждения.

Доля стимулирующей части должна составлять не менее 10% и не более 30% фонда оплаты труда ГБОУ СОШ № 932.

  1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения для всех работников образовательного учреждения, в том числе заместителей руководителей образовательных учреждений, формируется в соответствии с пунктами 3 и 4 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2010 г. N 1088-ПП "О совершенствовании системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы" за счет:

1) 100 процентов экономии по коммунальным платежам и фонду оплаты труда;

2) экономии по материальным затратам (за исключением указанных в подпункте 1 настоящего пункта) в размере и по перечню, которые согласованы с главным распорядителем бюджетных средств;

3) не менее 70 процентов средств, остающихся в распоряжении образовательного учреждения при осуществлении приносящей доход деятельности.

Экономия по всем долям фонда оплаты  работников школы формирует фонд экономии (ФОТэ), который по мере его накопления может быть распределен директором школы в соответствии со ст. 6 настоящего Положения.

  1. Базовая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательного учреждения, включая:
    1. педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителя);
    2. иные категории педагогических работников (воспитатели, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы,   тьюторы, старший вожатый, методист, преподаватель-организатор ОБЖ и иные педагогические работники);
    3. административно-управленческий персонал образовательного учреждения (руководитель образовательного учреждения, его заместители и иные работники);
    4. учебно-вспомогательный персонал образовательного учреждения (лаборант, главный бухгалтер, ведущий бухгалтер, экономист, библиотекарь, секретарь учебной части, администратор сайта, заведующий хозяйством и иные работники);
    5. младший обслуживающий персонал образовательного учреждения (уборщики, гардеробщик, дворник, рабочие по обслуживанию здания и иные работники).
  2. Базовая часть фонда оплаты труда (ФОТб) состоит из доли фонда для оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп) и доли фонда для оплаты труда иных категорий работников школы согласно утверждённым на текущий период штатным единицам (ФОТшт).
  3. Базовая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения определяется по формуле:

ФОТб = ФОТпп + ФОТипп + ФОТауп + ФОТувп + ФОТмоп,

где:

ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения;

ФОТпп - фонд оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

ФОТипп - фонд оплаты труда иных категорий педагогических работников;

ФОТауп - фонд оплаты труда административно-управленческого персонала;

ФОТувп - фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп - фонд оплаты труда младшего обслуживающего персонала.

  1. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание образовательного учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения, при этом:

1) доля фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;

2) доля фонда оплаты труда иных категорий педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.

  1. Объем фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, определяется по формуле:

ФОТпп = ФОТб х ПП,

где:

ФОТпп - фонд оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения;

ПП - доля фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения значение ПП определяется от  64%   до 70% .

  1. Размеры должностных окладов и условия оплаты труда иных категорий педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала образовательного учреждения устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения, трудовыми договорами, заключаемыми с работниками соответствующих категорий руководителем образовательного учреждения.
  2. Размеры выплат компенсационного характера (в рублях или в процентном отношении к размеру должностного оклада) устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством и локальными нормативными актами образовательного учреждения, трудовыми договорами, заключаемыми с работниками руководителем образовательного учреждения.
  3. В случае изменения фонда оплаты труда образовательного учреждения и (или) показателей, используемых при расчете должностных окладов работников образовательных учреждений, с ними заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору, предусматривающие соответствующее изменение размеров должностных окладов и (или) выплат компенсационного характера.
  4. Обеспечение функций младшего обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала в образовательном учреждении с учетом особенностей организации учебного процесса, режима занятий может осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых образовательным учреждением с физическими и (или) юридическими лицами, в пределах сметы расходов образовательного учреждения.
  1. Формирование базовой и специальной частей фонда оплаты труда 
    педагогического персонала, определение "стоимости ученико-часа"

 

  1. Базовая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, состоит из общей части и специальной части и определяется по формуле:

ФОТпп = ФОТо + ФОТс,

где:

ФОТпп - фонд оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

ФОТо - общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала;

ФОТс - специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала.

  1. Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника и распределяется исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного учащегося,  учебной нагрузки педагога в соответствии с учебным планом (часы аудиторной занятости) и численности обучающихся в классах,   а также часов его неаудиторной занятости.
  2. Неаудиторная деятельность педагогических работников состоит из выплат в абсолютной сумме, предусмотренных   трудовыми обязательствами и иными локальными правовыми актами школы.
  • Неаудиторная занятость включает следующие виды работ с обучающимися:

 

Вид работы

Норма времени

Форма отчетности

- осуществление функций классного руководителя

1,5 часа в неделю

Реализация плана воспитательной работы

- обучение больных детей и детей-инвалидов на дому

расписание

Классный журнал

- дополнительные занятия со слабоуспевающими и часто болеющими  учащимися

1 час в неделю

Журнал учета

неаудиторной занятости учащихся 

- дополнительные занятия с мотивированными  учащимися

1 час в неделю

Журнал учета

неаудиторной занятости учащихся

- подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА

1 – 3 часа в неделю на класс

Журнал учета

неаудиторной занятости учащихся

-  организация и проведение спортивных соревнований

1 час в неделю

Журнал учета

неаудиторной занятости учащихся

- организация работы с учащимися группы «риска»

1 час в неделю

Журнал учета

неаудиторной занятости учащихся 

- подготовка к предметным олимпиадам, конкурсам, смотрам, конференциям, интеллектуальным марафонам и другим мероприятиям

1 час в наделю 

Журнал учета

неаудиторной занятости учащихся

-  дополнительное образование детей

до 6 часов в неделю

План работы, журнал кружковой работы

- руководство проектной деятельностью учащихся

1 час в неделю

Журнал учета

неаудиторной занятости учащихся

- внеклассные мероприятия с учащимися

до 6 часов в неделю

Журнал учета

неаудиторной занятости учащихся

 

  • Все занятия с учащимися проводятся с понедельника по субботу во второй половине дня.
  • Учителя, осуществляющие неаудиторную занятость, должны вести учёт посещаемости занятий учениками, учёт пройденных тем занятий в специальном журнале, который хранится в кабинете   заместителей директора и ежемесячно ими контролируется.
  • Каждый учитель составляет   календарно-тематическое планирование занятий и индивидуальный план-график неаудиторной занятости на год, которые утверждаются руководителем учреждения. Вариант календарно-тематическое планирования  и индивидуального  плана-графика сдается заместителю директора.
  • Заместитель директора составляет расписание неаудиторной занятости с учащимися,  данное расписание вывешивается   на доске объявлений на первом этаже.
  • Выплата за неаудиторную деятельность может быть отменена или снята как за час не проведенного занятия, так и за вид неаудиторной занятости по следующим основаниям:

- учитель не провел занятие согласно утвержденного графика без уважительной причины и предварительного  уведомления администрации школы;

- учащиеся не явились на занятие или не  посещают их вовсе;

- отсутствие результативности в работе: призовых  мест на олимпиадах, конкурсах, низкое качество знаний по предметам и т. д.

  1. Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, состоит из фонда оплаты аудиторной занятости и фонда неаудиторной занятости:

ФОТо = ФОТаз + ФОТнз,

где:

ФОТо - общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала;

ФОТаз - фонд аудиторной занятости педагогического персонала;

ФОТнз - фонд неаудиторной занятости педагогического персонала.

  1. Примерное соотношение фонда аудиторной занятости педагогического персонала и фонда неаудиторной занятости педагогического персонала составляет соответственно 85 и 15 процентов. Данное соотношение и порядок распределения фонда неаудиторной занятости педагогического персонала определяются образовательным учреждением самостоятельно, исходя из специфики его образовательной программы.
  2. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа".

Стоимость 1 ученико-часа - стоимость одного расчетного часа учебной работы с одним расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается образовательным учреждением самостоятельно в пределах объема фонда оплаты аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, по следующей формуле:

 

Стп =                     ФОТаз х 34_______________________ ,

                      (а1xв1+а2xв2+а3xв3 ... +а10xв10+а11xв11)x52

где:

Стп - стоимость бюджетной образовательной услуги;

ФОТаз - фонд аудиторной занятости педагогического персонала;

52 - количество недель в году;

34 - количество учебных недель в учебном году;

а1 - количество учащихся в первых классах;

а2 - количество учащихся во вторых классах;

а3 - количество учащихся в третьих классах;

……………

а11 - количество учащихся в одиннадцатых классах;

в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

……………

в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.

  1. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами. При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
  2. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:

ФОТс = ФОТпп х С,

где:

ФОТс - специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала;

ФОТпп - фонд оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

С - доля специальной части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, где значение С не должно превышать 30% процентов.

  1. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, состоит из компенсационных выплат, системы  повышающих коэффициентов к базовым окладам и иных доплат за выполнение дополнительных работ, не входящих в круг основных обязанностей работников.
  2. Специальная часть доли базовой части фонда для оплаты труда педагогических работников (ФОТсп), непосредственно осуществляющих учебный процесс обеспечивает:
    1. осуществление выплат компенсационного характера, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, действующим законодательством Российской Федерации, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами:
    2. выплат на основе дополнительных повышающих коэффициентов к базовым окладам:
      1. за квалификационную категорию педагога;
      2. за приоритетность и сложность предмета, что устанавливается с учетом следующих показателей:
  • включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других формах независимой аттестации;
  • дополнительную нагрузку педагогического работника, связанную с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания обучения; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);
  • дополнительную нагрузку педагогического работника, обусловленную неблагоприятными условиями для его здоровья: при проведении уроков химии, биологии, физики, классах начальной школы);
  • специфику образовательной программы учреждения, определяемую концепцией программы развития, учет вклада в ее реализацию данного предмета, возрастными особенностями учащихся (начальная школа).
    1. за работу по предмету, специфика программы которого предусматривает деление класса на группы;
    2. за наличие государственных и отраслевых наград, учёной степени;
    3. за работу в классах с детьми с низкой мотивацией к обучению и ослабленным здоровьем.
  • Иные выплаты устанавливаются в абсолютной сумме:
  • выплаты за выполнение работы, не входящей в функционал (диспетчер по составлению школьного расписания, председатель школьного методического объединения и др.)
  • молодым специалистам;  
  • за осуществление инновационной и опытно-экспериментальной деятельности;
  • за подготовку лабораторного, демонстрационного оборудования для проведения уроков и других учебных занятий;
  • за работу по реализации приоритетных направлений программы развития школы.
    1. Размеры выплат дополнительных повышающих коэффициентов к базовым окладам составляют:

       4.11.1.  Повышающие коэффициенты за квалификационную категорию педагога:

  • А = 1,3 – высшая категория – 15 разряд;
  • А = 1,15 – высшая категория;
  • А = 1,10 – первая категория;
  • А = 1,05 – вторая категория;
  • А = 1,0 –  педагог не имеет категории.

      4.11.2. Повышающие коэффициенты за сложность и (или) приоритетность предмета:

  • К = 1,15 – русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, иностранный язык, 1 класс начальной школы, модульные курсы в 1 классе;
  • К= 1,10 -  история, обществознание, география, биология, информатика и ИКТ, физика, химия, 2-4 классы начальной школы, модульные курсы во 2-4 классах;
  • К = 1,05 -  право, экономика, технология, МХК, экология, модульные курсы в 5-9 классах;
  • К = 1,0   -   физическое воспитание, изобразительное искусство, МХК, музыка, природоведение, основы безопасности жизнедеятельности,   элективные курсы, индивидуальные часы.
    1. Надбавки  за   наличие   государственных   и  отраслевых   наград, учёной степени:
  • наличие звания «Заслуженный учитель РФ», «Лауреат премии Мэра»,  

     кандидат наук – 15000 руб.;

  • наличие знаков «Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования РФ», «Почетный работник общего образования города Москвы» - 7000 руб.;
  • наличие Почетной грамоты Министерства образования и науки РФ – 3000 руб.

 

  1. Повышающий коэффициенты  за   деление класса на группы:
  • В = 1,15 – по  предметам в профильных группах в 10-11 классах и модульных курсах  в 1-9 классах
  • по предметам, которые делятся на две группы: иностранный язык (2-11 классы), информационные технологии (5-7 классы), информатика и ИКТ (8-11 классы), технология (5-8 классы), физическая культура (10-11 классы):

 20 человек и более – В = 1,5;

менее 20 человек – В = 1,15

  1. Н = 1,2 -  за работу в классах с детьми с низкой мотивацией к обучению и ослабленным здоровьем (ШРЯ).
  2. Конкретные размеры выплат каждому работнику устанавливаются дополнительным соглашением к трудовому договору.

 

  1. Расчет окладов педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс

 

  1. Должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

                             ДО = Стп х У х Чаз х К х А х С х В х Н + Днз,

                где:

ДО - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Стп - стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);

У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;

Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

К - повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы образовательного учреждения;

А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника;

         С -  повышающий   коэффициент   за   наличие   государственных   и  отраслевых  

наград, учёной степени у работника;

         В - повышающий коэффициент за работу по предмету, специфика программы которого предусматривает деление класса на группы;

        Н - повышающий коэффициент за работу в классах с детьми с низкой мотивацией к обучению и ослабленным здоровьем;

Днз - доплата за неаудиторную занятость.

  1. Если педагогический работник ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.
  2. Должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, предусматривает фиксированный размер оплаты его труда за исполнение должностных обязанностей в пределах установленной продолжительности рабочего времени.

 

  1. Распределение доли фонда для оплаты труда работников,
    предусмотренных штатными единицами школы (ФОТшт)

 

  1. Штатные единицы школы устанавливаются и утверждаются Директором в пределах соответствующей доли фонда для оплаты труда работников на начало финансового и учебного года.
  2. Доля фонда для оплаты труда работников, предусмотренных штатными единицами школы, определяется на  начало финансового и учебного года и распределяется по следующей формуле:

где:

ФОТшт – доля фонда для оплаты труда работников, предусмотренных штатными единицами;

ФОТипр – доля фонда для оплаты труда иных педагогических работников;

ФОТауп – доля фонда для оплаты труда административно-управленческого персонала;

ФОТвсп – доля фонда для оплаты труда учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп - доля фонда для оплаты труда младшего обслуживающего персонала;

ФОТспш - специальная часть доли базовой части фонда для оплаты труда работников (ФОТшт), предусмотренных штатными единицами для осуществления выплат компенсационного характера, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, действующим законодательством Российской федерации, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами, выплат дополнительных повышающих коэффициентов к базовым окладам и иных доплат за выполнение дополнительных работ, не входящих в круг основных обязанностей работников.

6.3. Размеры должностных окладов работников, предусмотренных штатными единицами школы,  устанавливаются в пределах соответствующей доли фонда и учитывают трудовой вклад работника в обеспечение условий для реализации образовательной программы школы по формуле:

 

 + К спш

где:

 ДОштр - должностной оклад штатного работника;

Е - базовая единица, устанавливаемая в начале учебного года приказом директора;

И – коэффициент изменения показателей нормирования труда (превышение или уменьшение) и расширения (или сужения) зоны обслуживания;

Кспш  - выплаты компенсационного характера и доплаты за выполнение дополнительных работ, не входящих в круг основных обязанностей работников.

         6.4. Коэффициент изменения (превышения или уменьшения) показателей нормирования труда и расширения (или сужения) зоны обслуживания определяется исходя из количества утверждённых на должность штатных единиц.

  1.  Специальная часть доли базовой части фонда для оплаты труда штатных работников   непосредственно осуществляющих учебный процесс обеспечивает:

            6.5.1. осуществление выплат компенсационного характера, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, действующим законодательством Российской Федерации, региональными   нормативными правовыми актами;

  1. выплат дополнительных повышающих коэффициентов к базовым окладам:
  •  за напряженность и интенсивность труда в связи с расширением зоны обслуживания;
  •  за сложность, напряженность и интенсивность труда в связи с увеличением объёма работ.
    1. осуществление доплат  за выполнение дополнительных работ, не входящих в круг основных обязанностей работников, предусмотренных   локальными правовыми актами школы, в том числе:
  •  выплаты за выполнение работы, не входящей в функционал (омбудсмен, специалист по охране труда, работа с библиотечным фондом и др.)
  • выплаты молодым специалистам;  
  • выплаты за осуществление инновационной и опытно-экспериментальной деятельности;
  • выплаты за работу по реализации приоритетных направлений программы развития школы.

 

  1. Должностной оклад воспитателя группы продленного дня рассчитывается по формуле:

где:

ДОв – должностной оклад воспитателя ГПД;

Стд – стоимость бюджетной дополнительной образовательной услуги;

Нв – количество учащихся, посещающих группу;

Тв - количество часов учебной нагрузки воспитателя;

А – повышающий коэффициент за квалификационную категорию воспитателя.

  1. Стоимость бюджетной дополнительной образовательной услуги (Стд) в школе рассчитывается по следующей формуле:

 × А

где:

Стд – стоимость бюджетной дополнительной образовательной услуги;

ФОТпвр – общая часть доли базовой части фонда для оплаты труда воспитателя группы продленного дня за один месяц на начало текущего финансового  года;

Hn – нормативное количество учащихся в   группе;

Tn – нормативное общее количество часов в месяц;

А повышающий коэффициент.

  1. Оклад директора школы устанавливается  исходя из среднего оклада педагогических работников данного учреждения и  группы оплаты труда.

       Фонд оплаты труда директора и заместителей директора школы может составлять не более 15,1 процента от фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и распределяется директором школы самостоятельно по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основании трудовых договоров и дополнительных соглашений к трудовым договорам.

  1. Неиспользованная часть фонда оплаты труда руководителя и заместителей руководителя (экономия) может быть направлена на стимулирование педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.
  2. Педагогическая нагрузка руководителя и заместителей руководителя образовательного учреждения рассчитывается отдельно в соответствии с порядком расчета окладов педагогических работников.
  3. Размеры окладов по должностям работников школы, которые не определены настоящим Положением, устанавливаются руководителем учреждения самостоятельно.
  4. Образовательное учреждение вводит для административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала повышающий коэффициент за напряженность и интенсивность труда.

 

  1. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера

 

  1. Положением об оплате труда работников в учреждении предусмотрено установление оплаты труда, занятым на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, в повышенном размере. В этих целях работникам могут быть осуществлены следующие выплаты компенсационного характера:
    1. выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и/ или опасными и иными особыми условиями труда;
    2. доплата за совмещение профессий (должностей);
    3. доплата за расширение зон обслуживания;
    4. доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определяемой трудовым договором;
    5. повышенная оплата сверхурочной работы.
  2. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и/или опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

На момент введения настоящего Положения указанные выплаты устанавливаются всем работникам, получавшим ее ранее. При этом работодатель принимает меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то указанная выплата снимается.

  1. Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику при совмещении им профессий (должностей). Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудовым договором с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
  2. Доплата за расширение зон обслуживания устанавливается работнику при расширении зон обслуживания. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудовым договором с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
  3. Доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудовым договором с учетом содержания и/или объемом дополнительной работы.
  4. За работу в ночное время работникам предоставляется отгул в субботу и каникулы. Ночным считается время с 22 часов до 6 часов утра. 2 часа дежурства – 1  день отгула.
  5. За работу в выходные и нерабочие праздничные дни работникам, привлекавшимся  к работе также  предоставляются отгулы в субботу и каникулы. 4 часа – один день отгула.
  6. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах работников.

 

  1. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда
    образовательного учреждения

 

  1. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными нормативными актами образовательного учреждения   в пределах фонда оплаты труда образовательного учреждения.
  2. Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии) и иные выплаты. Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат педагогического работника, являются критерии, отражающие результаты его работы.
  3. Распределение поощрительных выплат работникам по результатам труда за счет стимулирующей части фонда оплаты труда производится по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основании представления руководителя образовательного учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.
  4. Стимулирующая выплата может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу).
  5. Стимулирующие  выплаты  руководителю  образовательного  учреждения могут  устанавливаться  приказом  начальника  управления  ежеквартально.

Размер стимулирующих выплат руководителю образовательного  учреждения устанавливается по формуле:

                         Ст =(ЗПкср-ЗПср)*К

где:

Ст - размер стимулирующих выплат;

ЗПкср — средняя заработная плата основного персонала учреждения за квартал, предшествующий кварталу установления размера стимулирующих выплат;

ЗПср - средняя заработная плата основного персонала учреждения за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.

  1. При отсутствии или недостатке соответствующих (бюджетных и/или внебюджетных) финансовых средств директор школы вправе приостановить осуществление стимулирующих выплат, уменьшить либо отменить их выплату, предупредив работников об этом в установленном законодательством порядке.
  2. Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включает в себя: гарантируемые стимулирующие выплаты, поощрительные выплаты по результатам  показателей и критерий качества и результативности труда  работников, иные выплаты стимулирующего характера и  единовременные премии.
  3. Гарантированные стимулирующие доплаты устанавливаются за наличие государственных и отраслевых наград, учёной степени. Они устанавливаются в фиксированных денежных суммах или процентном отношении.
  4.  Конкретные размеры иных  выплат стимулирующего характера  за интенсивность и высокие результаты работы и высокое качество выполняемых работ устанавливаются приказом директора школы в фиксированных денежных суммах или процентном отношении, издаваемым по представлению комиссии школы по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда.
  5.   Основанием для поощрительных выплат  работникам общеобразовательного учреждения являются показатели качества и результативности их профессиональной деятельности, рассчитанные на основании критериев, утверждённых «Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников ГОУ СОШ № 250 г. Москвы». Критерии  оцениваются в установленных баллах.
  6. С целью поощрения  работников в пределах фонда оплаты  труда в учреждении  может производиться единовременное премирование  по итогам работы за месяц, год. Выплаты премий разового характера производятся за:
  • выполнение особо важных заданий, срочных и непредвиденных работ;
  • выполнение больших объемов работ в кратчайшие сроки и с высокими результатами;
  • проявление творческой инициативы, самостоятельности и ответственного отношения к должностным обязанностям;
  • качественную  подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной  деятельностью  учреждения;
  • качественную подготовку и своевременную сдачу отчетности;
  • особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем  жизнеобеспечения учреждения);
  • организация и проведение мероприятий, направленных  на повышение  авторитета и имиджа учреждения среди населения;
  • непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ и т.д.

      Единовременная премия работникам школы выплачивается по итогам работы  за определенный период (месяц, четверть, год)  на основании приказа директора школы, в котором указывается конкретный размер этой выплаты.

           8.12. Выплаты стимулирующего характера производятся ежеквартально   в течение соответствующего календарного  года.

8.13. Установленные выплаты стимулирующего характера   не образуют новый оклад (должностной оклад), ставку заработной платы и не учитываются при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.

          8.14. Для  распределения стимулирующей части фонда оплаты труда создается комиссия, которая состоит из   членов трудового коллектива. Состав комиссии выбирается на общем собрании школы и утверждается приказом директора школы.

8.15. Педагоги и штатные сотрудники школы   представляют в комиссию по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда результаты самооценки своей деятельности в соответствии с критериями и показателями. Ответственность за достоверность информации педагогов возлагается на заместителей директора по УР и руководителей МО предметников.                            

8.16. Педагогическим работникам и штатным сотрудникам школы надбавки устанавливаются дифференцированно в зависимости от результата работы на основе следующих расчетов:

      а) вычисление суммы баллов, полученных педагогом или штатным сотрудником;
      б) вычисление стоимости одного балла по формуле: для педагогов - общий стимулирующий фонд   педагогов делится на сумму баллов всех педагогов;
для штатных сотрудников - общий стимулирующий фонд  штатных сотрудников делится на сумму баллов всех штатных сотрудников;

      в) определение размера стимулирующей надбавки: стоимость одного балла умножается на число полученных баллов (педагогом или штатным сотрудником).

            8.17. Комиссия по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда вправе установить минимальный порог (в баллах) для начисления стимулирующей части отдельным работникам. 

            8.18. Отпуск оплачивается исходя из средней заработной платы  работника, в которой учтены стимулирующие выплаты.

            8.19. При отсутствии или недостатке соответствующих (Бюджетных и/или внебюджетных) финансовых средств директор школы вправе приостановить осуществление стимулирующих выплат, уменьшить  либо отменить их выплату, предупредив работников об этом в установленном законодательством порядке.

 

 

9. Распределение фонда экономии (ФОТэ)

 

        9.1. Фонд экономии (ФОТэ) формируется:

  • из средств, полученных в результате экономии базовой части фонда оплаты труда (ФОТб);
  • из средств экономии по коммунальным платежам;
  • экономии по материальным затратам;
  • из средств, остающихся в распоряжении Школы при осуществлении приносящей доход деятельности
    1. Распределение фонда экономии (ФОТэ) осуществляется директором школы по представлению его заместителей.

        9.3.       Фонд экономии распределяется в зависимости от его финансовых
возможностей на следующие выплаты:

  • оказание материальной помощи работнику школы, попавшему в экстренную жизненную ситуацию (материальный ущерб от стихийных бедствий, тяжёлая болезнь, тяжёлая травма, смерть близкого человека и т.д.);
  • поощрительные выплаты по случаю торжественного события в личной жизни (юбилейная дата со дня рождения, свадьба, рождение ребенка и т.д.);
  • поощрительные выплаты по случаю торжественного события в общественной жизни (юбилейная дата трудовой деятельности, уход на пенсию, получение отраслевой или правительственной награды и т.д.);
  • поощрительные выплаты за выполнение особо важных срочных работ, обеспечивающих бесперебойное функционирование школы;

•   поощрительные выплаты за выполнение особо важных срочных работ, связанных с развитием школы, его участием в акциях, проектах, смотрах, конкурсах и т.д.

         9.4.      Размеры индивидуальных выплат материальной помощи или поощрения определяется директором по согласованию с профсоюзным комитетом в зависимости от размеров фонда экономии заработной платы, сформированного на соответствующий период.

        9.5.       Выплаты из фонда экономии директору школы осуществляются на основании приказа учредителя.

 

 

 

  1. Показатели, влияющие на уменьшение размера

стимулирующей надбавки или ее лишение.

 

10.1.  Надбавка может быть уменьшена или отменена по следующим основаниям:

  • нарушение правил внутреннего  трудового распорядка;
  • нарушение санитарно-эпидемиологического режима;
  • нарушение правил техники  безопасности и пожарной безопасности;
  • нарушение инструкций по охране жизни и здоровья детей;
  • обоснованные жалобы родителей (законных представителей) на педагога ( за низкое качество учебно-воспитательной работы), нарушение педагогической этики;
  • детский травматизм по вине работника;
  • халатное отношение к сохранности материально-технической базы;
  • нарушение исполнительской дисциплины;
  • пассивность при участии в жизнедеятельности и общественных мероприятиях учреждения;
  • невыполнение  показателей, позволяющих оценить результативность и качество работы(эффективность труда) работников школы, указанных в Положении о порядке распределения стимулирующих выплат педагогическим работникам, административно-управленческому, обслуживающему персоналу и иным работникам ГБОУ СОШ № 250;
  • применение к работнику дисциплинарного взыскания (замечания, выговор);
  • не выполнение приказов, распоряжений уполномоченных  должностных лиц учреждения.

 

  1. Гарантии по оплате труда

 

  1.  Заработная плата работников школы не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.
  2.  Заработная плата работника, выполнившего норму нагрузки за ставку, не может быть ниже установленного минимального размера оплаты труда.

 

Данных за текущий учебный год нет

 

Учебный год: /

 

Архив раздела